RSS 64x64

 

 

 

Диагностика и ремонт рулевого механизма

Диагностика и ремонт рулевого механизмаИтак, для того чтобы разобрать рулевой механизм его нужно зажать в тисках, предварительно намотав что-нибудь мягкое на зажимной механизм.

1. После этого необходимо снять защитный колпачок.

2.Далее нужно расконтрить и выкрутить болты, при помощи которых внутренние наконечники прикреплены к рейке.

З. Затем демонтируйте рулевые тяги, вместе со стопорной и соединительной пластиной.

4. Следующим шагом будет снятие крепежных хомутов защитного чехла рейки рулевого механизма.

5. После этого снимается правая опора, а с самой трубы картера рулевого механизма нужно снять чехол рейки.

6. Теперь, при помощи ключа с восьмигранной головкой открутите гайку упора и достаньте пружину вместе со стопорным кольцом.

7. Проворачивать шестерню необходимо по направлению часовой стрелки (от рулевого вала), при этом необходимо сдвинуть упор рейки с помощью специальных щипцов с круглыми концами.

8. Щипцы вставляются в углубление упора под пружину, после чего из картера извлекается упор рейки.

    

                                                                 Рулевой механизм

1 – шестерня          
2 – подшипник          
3 – кольцо упорное    
4 – гайка подшипника
5 – манжета шестерни 
6 – защитный колпачок 
7 – гайка упора 
8 – контргайка упора 
9 – пружина упора 
10 – упор рейки
11 – подшипник шестерни передний 
12 – втулка рейки с кольцом 
13 – картер

14 – рейка

15 – кольцо упорное втулки

15 – кольцо упорное втулки 
16 – хомут крепления чехла
17 – чехол рейки 
18 – шайба стопорная 
19 – наконечник внутренний 
20 – кольцо упорное 
21 – вкладка наружная 
22 – вкладыш внутренний 
23 - кольцо крепления чехла 
24 – тяга шаровой
25 – гайка наружного наконечника
26 – наконечник тяги наружный
27 – шплинт

28 – палец шаровой наконечника
29 – кольцо уплотнительное

 

30 – чехол защитный 
31 – вкладыш нижний 
32 – пружина вкладыша
33 – заглушка
34 – кольцо пружинное
35 – гайка
36 – винт хомута чехла рейки
37 – гайка хомута 
38 - гайки 
39 – болт крепления картера к поперечине

 

 

9. Снимите пыльник с шестерни вместе со стопорной шайбой, потом выкрутите при помощи специального ключа гайку.

10. После этого нужно покрепче зажать вал приводной шестерни в тисках с мягкими губками и вынуть из картера шестерню. Она выйдет в сборе вместе с шариковым подшипником при этом можно слегка постукивать резиновым молотком по картеру.

11. Теперь пришло время снять стопорное кольцо с шайбой и спрессовать с вала шестерни шариковый подшипник.

12. И последнее, извлеките рейку рулевого механизма - в направлении снятого защитного колпачка вместе с опорной втулкой рейки.

 

Следующий этап — проверка технического состояния рулевого механизма

1.Прежде всего, следует все тщательно вымыть в керосине металлические детали и полости картера.

2. Резиновые детали промойте теплой водой, после чего насухо вытрите их чистой тряпкой.

3. Осмотрите рабочие поверхности механизмов, убедитесь в отсутствии каких-либо повреждений, рисок, заусениц или следов износа на рейке и шестерни.

4. Если что-то из вышеперечисленного все-таки есть, попытайтесь устранить это при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки, либо бархатного напильника. В случае серьезных повреждений произведите замену детали.

5. Обязательно проверьте, чтобы вращение шарикового подшипника было свободным, без заеданий и скрежета.

6. Присмотритесь к самим шарикам и кольцам и обойме подшипников, на них также не должно быть следов износа и заеданий. Если вы заметили, хоть какое-то отклонение, немедленно замените подшипник на новый.

7. Не менее важной является проверка состояния защитного чехла и торцовых колпачков. В случае обнаружения на них каких-либо разрывов, трещин или же увидели, что они неплотно сидят, обязательно замените их новыми.

8. Загляните также на шаровые шарниры рулевых тяг и проверьте, нет ли в нем люфта и нет ли на нем грязи или пыли. Если люфт слишком большой — замены шарнира вам не избежать. Это также касается и коррозии на шаровом пальце, а также большого износа упорного вкладыша.

9. Следующий шаг — проверка целостности резинометаллических шарниров наконечников тяг, если имеются изношенные или поврежденные шарниры, их следует заменить.

10. И в заключении. Убедитесь в правильной посадке опорной втулки рейки в картере. Как и во всех предыдущих случаях в случае повреждения необходима замена.

После проведения диагностики рулевого механизма и замены поврежденных деталей соберите все в обратной разборке последовательности.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев