RSS 64x64

 

 

 

Лямбда зонд как его проверить?

Лямбда зонд как его проверить?

О том, что лямбда зонд играет важнейшую роль в работе двигателя и выхлопной системы автомобиля, знают многие водители. А это значит, что большинство из них интересует, как проверить лямбда-зонд? Сделать это несложно. Так что необходимо рассмотреть данную ситуацию более подробно и разобраться что к чему.
Все знают, что лямбда-зонд или, другими словами, датчик кислорода – это такое специальное устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Именно показания данного кислородного датчика позволяют блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд дает сигнал электронике, в случае поступления в камеру сгорания слишком бедной, либо чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее.


Согласно теории, для того, чтобы произошло сгорание 1 кг топливовоздушной смеси, требуется почти 15 кг кислорода. Именно поэтому исправность лямбда зонда напрямую влияет на работу силового агрегата и Но далеко не все четко представляют себе, что же такое лямбда-зонд. Кроме того, перед тем как затевать проверку датчика, следует знать причины, по которым он выходит из строя, а также последствия, к которым может привести поломка лямбда зонда.

конструкция лямбда зонда В конструкцию лямбда зонда входят следующие комплектующие:

  • корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
  • керамический изолятор;
  • уплотнение (кольцо);
  • проводка и специальные манжеты для ее уплотнения;
  • защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (обеспечивает вентиляцию);
  • токопроводящий контакт;
  • наконечник из керамики;
  • спираль (помещенная в специальный резервуар);
  • защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).
  • Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.

Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):

  1. Однопроводной;
  2. Двухпроводной;
  3. Трехпроводной
  4. Четырехпроводной.

Основные причины поломок лямбда зонда
Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

  1. Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
  2. Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
  3. Слишком высокое содержание свинца в топливе;
  4. Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.

Последствия выхода из строя лямбда зонда
При поломке лямбда зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:

  • рывки в движении;
  • повышенный топливный «аппетит»;
  • некорректная работа катализатора;
  • нестабильные обороты мотора;
  • повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.

Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.
Методы проверки лямбда зонда
Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него. Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.
Далее необходимо внимательно осмотреть прибор:

  1. Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда зонда на состав выхлопа;
  2. Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
  3. Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина неисправности заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла. Подобную практику стоит прекратить.

Проверка с помощью приборов.

Для того чтобы проверить лямбда-зонд тестером, необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • цифровой вольтметр;
  • осциллограф (для опытных мастеров);
  • инструкцию.

Для начала стоит прогреть мотор, после чего найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными осложнениями сажи, свинца или другими веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – необходима замена. Далее стоит убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
Если все в порядке, следует завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик и присоединив его к цифровому вольтметру. После этого необходимо увеличить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора. Далее идет черед вакуумной трубки, которую следует вынуть из топливного регулятора давления. Теперь можно определить, исправен ли лямбда зонд. Для этого требуется посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 Вт и менее (или вообще отсутствуют) – то налицо неисправность устройства.
После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 Вт или менее. Если все тесты показали отрицательный результат – замены датчика не избежать.
Замена лямбда зонда производится исключительно при холодном двигателе и отключенном зажигании. Приобретать следует устройство с той же маркировкой, что нанесена на старый зонд. Необходимо просто выкрутить изношенный прибор гаечным ключом и вкрутить новый на его место. Главное – работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу. После замены необходимо подключить проводку и проверить корректность работы нового лямбда зонда.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев