RSS 64x64

 

 

 

Как обмануть датчик AIRBAG на автомобиле BMW-520i

Как обмануть датчик AIRBAG на автомобиле  BMW-520i

Модели BMW укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 91 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.


Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчка свидетельствует горящая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка 24 сохраняющаяся в блоке AIRBAG.

Алгоритмом заводской прошивки блока AIRBAG предусмотрено срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира при ДТП с неисправным датчиком, независимо от присутствия пассажира. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финасовыми и трудовыми затратами (от 100 евро + демонтаж и разборка сидения пассажира).
Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

Практика
Основой для изготовления эмулятора послужит "мама" разъема (S1 по схеме) сенсорного мата. Отсоединяем разъем от блока управления и отрезаем провод (белый и голубой в черном кембрике) со стороны датчика на расстоянии 4-7 см от разъема.

обмануть датчик AIRBAG BMW-520i

 

Для сборки эмулятора потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром, его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод диода припаевается к голубому проводу разъема, анод – к белому. Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор готов.

обманка AIRBAG  BMW-520i

 

Порядок действий:

 

  • Демонтированный блок управления
  • Присоединяем "папу" к корпусу блока управления и подключаем эмулятор
  • Устанавливаем блок на пружинах сидения
  • Стираем ошибки блока AIRBAG с помощью автомобильного сканера. Лампа на панели приборов гаснет

 

качественый ремонт автомобиля СТО Киев