RSS 64x64

 

 

 

Проверка датчика коленвала

Проверка датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала очень часто также называют датчиком синхронизации, так как непосредственно он участвует в синхронизации подачи топлива и момента зажигания, по средству передачи электронных импульсов электронному блоку управления автомашины. Таким образом, если его положение нарушено, то у вашего двигателя есть все шансы не завестись или завестись с десятой попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность мотора.

Как и у любой другой детали, датчик коленвала обладает своим списком признаков, свидетельствующих о его выходе из строя:
1. Плавают холостые обороты.
2. Обороты понижаются и повышаются без участия водителя.
3. Существенное понижение мощности.
4. Появляется детонация мотора на больших оборотах.
5. Двигатель полностью или частично не заводится.
В любом случае, при первых проявлениях вышеописанных признаков старайтесь проверить положение датчика синхронизации. Иногда проблема заключается в неисправности бензонасоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается специальная лампочка – «CHECK».
Проверка положения синхронизатора
Для того чтобы проверить положение датчика синхронизации нет необходимости обращаться к специалисту, вы вполне свободно можете сделать это самостоятельно, а значит, бесплатно. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного прибора. Итак, вашему вниманию представляем два наиболее распространенные способы, как проверить датчик коленвала. Один из них простой, так как в нем используется только один прибор, а второй – более глобальный и нуждается в нескольких измерительных приборах.
Простой метод
Как вы понимаете, для проверки датчика синхронизации сначала его необходимо демонтировать. Делайте это только после того, как зафиксировали его изначальное положение на моторе, используя обыкновенные метки. Когда датчик окажется у вас в руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Посмотрите, чтобы нигде не было проблем с контактами, сердечником, контактной колодкой. Обнаружить неисправность всегда легче, если прибор чистый. Для этого протрите его и контакты тряпочкой, смоченной в спирте или бензине. Перед тем как снимать датчик коленвала, оцените расстояние между его сердечником и диском синхронизации. По регламенту оно должно составлять 0,6–1,5 мм.
Проделав, все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, займитесь проверкой электросхемы. Очень часто здесь кроются причины неполадок прибора. Для проверки сопротивления обмотки датчика используйте омметр. Если приспособление исправлено, его сопротивление находится в рамках 550-750 Ом. Исключить погрешность измерения позволит инструкция по эксплуатации вашей автомашины. В ней указаны точные параметры подобных замеров. Если сопротивление обмотки отличается от нормативного, то вам необходима замена датчика коленвала.
Глобальная проверка
Для такой проверки возьмите сразу несколько приборов:
• вольтметр цифровой;
• измеритель индуктивности;
• сетевой трансформатор;
• мегомметр.
Измерения будут наиболее точными, если температура воздуха достигает 20-22 С. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов. Как вы уже поняли, омметром необходимо определить значение сопротивления обмотки датчика синхронизации. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность приспособления. У исправного она колеблется от 200 мГц до 400 мГц. Сопротивление изоляции можно проверить при помощи мегомметра. При этом напряжение должно составлять 500 В. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифра примерно в 20 МОм.
Иногда неисправность заключается в намагниченности датчика коленчатого вала. Это происходит при его ремонте. Избавиться от этой неполадки поможет сетевой трансформатор. Именно с его помощью вы размагнитите диск. Итак, после измерения всех необходимых параметров, вы можете с легкостью определить, правильно ли работает ваш датчик синхронизации.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев