RSS 64x64

 

 

 

Заплатка на дырку в кузове своими руками

Заплатка на дырку в кузове своими руками

Иной раз перед покраской своего автомобиля, сковырнув очередную точку ржавчины, вдруг обнаруживается под ней сквозная дыра.

Если площадь поражения большая, то без сварочных работ не обойтись, но если отверстие не больше спичечного коробка, то можно решить проблему своими силами.

Ликвидировать дыру можно двумя способами.

Способ первый и наиболее простой - заделать дыру с помощью шпаклевки и стекловолокна. Способ быстрый, но не долговечный. Вода найдет щелку и через 3-4 месяца вылезет на новой краске пузырем.

Способ второй. Заделывание отверстия с помощью заплатки. Для заплатки необходимо взять кусок тонкого металла, можно использовать отрезок жести от консервной банки.

Размер заплатки должен превышать пораженный участок.

Итак, приступаем к ремонту.

Зачищаем и облуживаем с помощью мощного паяльника края отверстия, для обработки можно использовать преобразователь ржавчины в качестве флюса. После облуживания необходимо промыть все обработанное кислотным преобразователем ржавчины пространство так, как написано в инструкции на этикетке преобразователя.

Заплатку облуживаем с обратной стороны полностью.

После этого припаиваем заплатку к краям отверстия, припаивать необходимо как следует прогревая место пайки, сплошным швом, без пузырей.

Если заплатка выступает, то ее следует утопить легкими ударами молотка, выступающие края припоя можно сгладить напильником.Заплатка на дырку в кузове своими руками

Получившийся провал заплатки выравниваем с помощью шпаклевки.

При работе со шпаклевкой главное не превышать слоя в 3 мм.

Для подготовки места наложения шпаклевки нужна наждачная бумага с абразивностью 120, желательно использовать наждачку фирменных производителей, таких как 3M или Mirka

Размер места которое необходимо матовать немного превышает размер шпаклюемого участка. Легкими вращательными движениями наносим на металл адгезионную риску.

Эти риски нужны для того, что бы шпаклевка хорошо держалась на поверхности.

После того как подготовили место шпаклевки, хорошенько оттираем и обезжириваем все зашкуренные поверхности с помощью Уайт-Спирита.

Теперь можно переходить к самой ответственной операции - предварительному грунтованию.

Зачищенная поверхность металла быстро ржавеет и поэтому не стоит ожидать перед наложением грунтовки более часа.

Для грунтования понадобится два типа грунта.

Первым кладется фосфатный слой грунтовки, еще его называют кислотным. Обычно это двухкомпонентный грунт. Разводить его необходимо в пластиковой или стеклянной посуде, так как он активно взаимодействует с железом, удаляя молекулы воды с поверхности.

Можно использовать и кислотный грунт продаваемый в аэрозольных баллонах.

Наносится фосфатный грунт одним тонким слоем. Наноситься прямо на зашкуренный металл. Фосфатный грунт быстро сохнет, но при нанесении может дать подтеки. Подтеками можно пренебречь, в них нет ничего страшного.

При температуре окружающей среды +20 градусов уже через 10-15 минут можно наносить следующий слой шпаклевки.

Второй слой грунта используется акриловый двухкомпонентный. Наноситься он в 2-3 слоя. Между нанесением слоев необходимо выждать 5-10 минут для подсушки грунтовки.

Проще всего использовать акриловую грунтовку из аэрозольных баллончиков.

После наложения последнего слоя необходимо просушка около 3 часов, но ее можно уменьшить до 20-30 минут, если воспользоваться инфракрасным прогревом загрунтованной части.

Теперь можно переходить к шпаклеванию под покраску, делается все по учебнику -шлифуем, шпаклюем, шлифуем, грунтуем.

Стоит отметить - такие заплатки держаться очень долго, более 2-х лет!

С внутренней стороны заплатка заливается грунтом и мовилем, наводить красоту и ровность поверхности там смысла нет.

 

качественый ремонт автомобиля СТО Киев