RSS 64x64

 

 

 

Как удалить воду из бензобака

Как удалить воду из бензобака

Каким образом вода попадает в бензобак? Казалось бы, заправлялся только на крупных, проверенных АЗС и вдруг двигатель стал «вялым», а то и совсем вдруг встал, хотя все системы исправны. На самом деле ничего удивительного нет. В любом замкнутом резервуаре, будь то бензобак автомобиля или топливные цистерны на АЗС, есть конденсат, который образуется из воздуха при соприкосновении его с более теплыми поверхностями. Со временем влага в баке накапливается и может привести к серьезной поломке ДВС.

В дизеле вода может стать причиной поломки ТНВД, а точнее плунжерной пары, что чревато дорогостоящим ремонтом. В бензиновых моторах от воды страдают форсунки. Особенно остро вода может проявить себя зимой.

Даже незначительное ее количество может замерзнуть в трубопроводе и перекрыть подачу топлива. И тогда выход только один – тащить машину на буксире в теплый бокс и ждать пока лед растает.

Как же убрать воду из бензобака?
Есть несколько способов. Можно, например, слить топливо из бака, снять его, промыть и хорошо просушить. Однако операция эта достаточно трудоемкая. Сделать ее самостоятельно сможет далеко не каждый. Да и провести такую операцию в дороге вообще не реально.

Более доступными являются способы удаления воды без снятия топливного бака. Сегодня очень многие производители «химии» для автомобилей, выпускают специальные препараты для удаления воды - дегидраторы. Принцип их действия достаточно прост, абсорбируя воду, они сгорают вместе с ней в цилиндрах. Нужно учесть, что для дизелей и бензиновых моторов препараты различны. Так что, приобретая подобные средства в магазине, обязательно уточняйте, для какого двигателя они предназначены. Помимо удаления воды такие препараты могут еще, и устранять последствия коррозии. Применяются они обычно два раза в год при смене сезонов эксплуатации. Кстати, владельцам дизельных двигателей, вообще рекомендуется, всегда, возить с собой флакончик со стабилизатором солярки и заливать его в бак перед каждой заправкой.

Есть еще более простой и доступный способ. Его применяли еще наши деды. Понадобится обычный спирт.
Причем подойдет любой: этиловый, изопропиловый. Главное, чтобы он был не разбавленный. Проверить это несложно, достаточно просто его поджечь. Если спирт горит, концентрация достаточна для удаления воды. В топливный бак нужно залить 0,5 литра спирта. Смешиваясь с водой, спирт по плотности приближается к плотности топлива. Такая смесь уже не замерзнет на морозе и сгорит вместе с топливом. В дизеле вместо спирта используется машинное масло. Его понадобится примерно 0,2 литра на 50 литров топлива.

Ну и напоследок пара советов. Чтобы не столкнуться с необходимостью ликвидировать последствия воздействия воды на двигатель, не экономьте на топливных фильтрах, меняйте их почаще и хотя бы перед сменой сезонов проводите процедуру удаления воды. А уж, какой выбрать способ решать Вам.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев