RSS 64x64

 

 

 

Замена тормозных барабанов и колодок на BMW E36

Замена тормозных барабанов и колодок на BMW E36

В замене тормозных барабанов и колодок на автомобилях BMW нет ничего сложного и с этой задачей может справится практически каждый кто хочет обслуживать свой автомобиль своими руками. Сейчас мы разберемся как заменить барабаны и тормозные колодки на примере автомобиля BMW E36.
Перечень инструмента который нам понадобится для замены тормозных барабанов и колодок:
1. шестигранный ключ на 6
2. Накидной ключ на 10
3. Накидной ключ на 11 для тормозной трубки
4. Пассатижи
5. Плоская длинная отвертка среднего размера
6. ВД40 (очистительное средство)

Приступим к замене тормозных барабанов и колодок:

 

1. Поднимаем наш автомобиль при помощи домкрата. Очень важно в обязательном порядке устанавливаем противооткаты!
2. Из салона автомобиля ослабляем тросик ручного тормоза. Чтобы это сделать нам нужно снять кожух ручного тормоза. Также нам нужно поставить автомобиль на нейтральную передачу.
3. Крутим храповчатую гайку вверх при помощи отвертки.
4. Ослабив гайку, откручиваем шестигранник, на котором крепится барабан. Барабан может сразу не снятся. Если не снимается – продолжайте ослаблять гайку, контролируя положение барабана, чтобы тормозные колодки сходились.

Замена тормозных барабанов BMW

5. После того как сняли тормозной барабан. Теперь при помощи пассатижей аккуратно удаляем солдатики и пружинки, предварительно запомнив как все стояло. Внимательно рассмотрите то, как установлен механизм подводки колодок, чтобы избежать трудностей при обратной сборке. При снятие барабана, мы видим что тормозной цилиндр в ужасном состояние и они забрызгивают тормозной жидкостью весь барабан.
6. Перед тем как открутить цилиндр, обрабатываем все ВД40 и идем на перекур. Откручиваем болты ключом на 10 (они расположены с противоположной стороны). Трубку откручиваем при помощи ключа на 11, плотно зажав гайку.

7. После того как мы все открутили, берем новые детали и начинаем сборку:

  • Устанавливаем цилиндр
  • Закручиваем тормозную трубку
  • На цилиндре откручиваем штуцер прокачки. Ждем до того момента пока не начнет капать тормозная жидкость после чего можно закручивать.
  • Подсоединяем тросик ручника. Ставим колодки и внимательно устанавливаем механизм подвода колодок.
  • Возвращаем пружинки и солдатики в исходные положения

установка тормозных барабанов BMW

При желании можно все там протереть бензином. Щиток покрыт специальным покрытием, так как я испортил его местами поцарапал, пришлось забрызгать антигравием. Чтобы лучше крутился механизм подвода колодок, просто смажьте его. Замените датчики, если они не работают или есть подозрение на неисправность.

8. Теперь устанавливаем на место тормозной барабан и вкручиваем храповчатую гайку через отверстие от колесного болта. Крутим, пока колодки не зажмут барабан, после откручиваем гайку на 3-4 щелчка в обратном направлении. Теперь можно устанавливать колесо на место.
9. Туже процедуру проделываем с противоположным колесом.
Важно: если вы меняли трубки, шланги или цилиндр или просто решили заменить тормозную жидкость, необходимо прокачать тормозную систему в строгой последовательности: заднее правое/левое, переднее правое/левое. Обязательно затяните ручник. Я дожал до упора — примерно пять щелчков. Немного покатался и подтянул еще.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев