RSS 64x64

 

 

 

Установка парктроника на Ford Focus

Установка парктроника

Как выбрать парктроник

Перед тем как приступить к описанию процесса установки, несколько слов о выборе и покупке парковочного радара. Здесь необходимо отметить, что любая модель, начиная от самой дешевой и заканчивая самой дорогой в обязательном порядке должна содержать в своем комплекте три основных элемента: ЭБУ (электронный блок управления), датчики (как минимум 2 шт.), а также исполнительное устройство - на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков - чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль - спереди, сзади и по бокам. Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.

Теперь о самом процессе установки

Еще с завода разработчиками модели Фокус предусмотрена установка датчиков парковки в накладку заднего бампера - изнутри здесь есть специальные отверстия для размещения сонаров парктроника. Тем не менее, на практике, заводские отверстия для монтажа системы применяются довольно редко. Объясняется это двумя основными причинами:

- накладка не окрашена, а поэтому, датчики будут довольно сильно выделяться на фоне обвеса бампера;
- штатные отверстия под датчики расположены выше того уровня, который рекомендуется большинством производителей парктроников.

Итак, если принято решение монтировать датчики по «своему усмотрению», то первым делом необходимо правильно вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет - достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места.

После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа).

Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). Здесь необходимо учесть, что под один из болтов заводится отрицательный провод питания устройства («масса»). Поэтому, для максимально качественного контакта можно порекомендовать перед закреплением устройства тщательно зачистить посадочное место мелкозернистой наждачной бумагой.

монтаж парктроника

Что касается плюсового потенциала (+12 В), то его можно получить здесь же - от желтого с зеленой полоской проводника (питание заднего фонаря). Аккуратно, снимаем с него изоляцию и подключаем к нему плюсовой провод питания ЭБУ. Изолируем соединение и одновременно с этим фиксируем проводники идущие от датчиков.

Индикатор парктроника можно расположить в любом удобном для себя месте. К примеру, неплохим решением является установка его на обшивку задней двери, проложив при этом кабель идущий к нему вдоль жгута проводников заднего стеклоочистителя. Таким образом, следить за показаниями парковочной системы можно двумя способами - через зеркало заднего вида или просто повернув голову назад.

 

качественый ремонт автомобиля СТО Киев