RSS 64x64

 

 

 

Тонировка фар своими силами

Тонировка фар своими силами


Сегодня тонировка фар — очень популярное явление среди автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего “железного коня” от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные фары выглядят стильно и красиво. Но есть одно “но” — такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдется намного дешевле.
Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар — очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения.

На черной или белой машине абсолютно черные фары смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость.
Если вы увидите на дороге машину с “черными” фарами — не стоит подражать ее владельцу. Обычно подобный тюнинг делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определенный участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фары получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с легкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.

Выбираем способ тонировки
Существует два основных способа тонировки фар - с помощью специальной пленки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование пленки обойдется вам дешевле. Кроме того, она легко снимается с поверхности фар в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надежную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать фары авто надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять-семь лет, при правильном нанесении.

Тонировка пленкой
Перед тем как тонировать фары пленкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная пленка, которая подходит для данного вида тюнинга, продается в специализированных магазинах и стоит около 5-7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в арсенале любого водителя.
Необходимые инструменты:

  • Нож с острым тоненьким лезвием;
  • Кусок мягкой ткани (2);
  • Средство для очистки;
  • Промышленный фен.

Выбор пленки

Современный рынок предлагает нам огромное количество различных пленок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет пленка — тем надежнее она защитит ваш автомобиль от камней, летящих из под колес и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные пленки. Они могут быть красного, голубого, желтого оттенков. Но самой популярной все равно остается черная матовая. Покупать красную пленку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным.

Процедура тонирования
Сама процедура тонировки не слишком сложная. Главное, что от вас требуется — это максимально сконцентрироваться и делать все очень аккуратно. Не спешите — лучше делать медленно, но правильно.
Итак, весь процесс тонирования включает в себя несколько этапов:

  1. Демонтаж фар. Некоторые автомобилисты не утруждают себя снятием фар, однако в таком случае тонировка получается неаккуратной. Извлекать их нужно очень аккуратно, лучше попросить кого-то помочь.
  2. Очистка фар. С помощью специального раствора или спирта очистите “фонари” от пыли и грязных разводов, как следует протерев их куском чистой ткани. Затем дайте фарам полностью обсохнуть.
  3. Непосредственная оклейка. Перед процедурой прикройте те участки фар, которые вы не собираетесь тонировать. Клеить пленку можно “на сухую”, находясь в помещении. Также существует метод “мокрой” оклейки, при котором используется мыльный раствор. Мы рекомендуем выбрать первый способ, поскольку он обеспечивает более качественный результат. Если же вы выбрали более легкий, “мокрый” метод, то следует использовать слабый раствор воды с мылом.
  4. Придание формы. Чтобы придать автомобильной пленке требуемую форму, ее нужно разогреть с помощью промышленного фена. Это сделает ее более эластичной. Приклеивайте и разглаживайте пленку, используя мягкую сухую тряпочку. Работая на плоских поверхностях, можно с успехом применять для разглаживания обычную пластиковую карточку. Однако этот вариант подойдет только для автомобилей с плоскими фарами.

Рекомендуем клеить пленку в помещении, которое хорошо освещается. После окончания процедуры убирайте лишние кусочки материала с помощью тонкого острого лезвия. Если вы использовали мыльный раствор — дайте пленке подсохнуть в течение часа-двух. Когда фары будут затонированы, их нужно монтировать обратно. Вся процедура тонирования займет у вас около трех часов.

Тонировка баллончиком
Использование аэрозольного лака — это отличная альтернатива пленочному тонированию. Покупка баллончика обойдется вам довольно дорого, но оно того стоит. С таким средством вы потратите минимум времени и усилий на процедуру. Кроме того, аэрозольный баллончик экономичен — его хватит на обработку фар двух-трех машин.
Очень удобно то, что такой способ тонировки не требует демонтажа фар. Достаточно вымыть поверхность стекла и обезжирить ее с помощью спирта, перед тем как тонировать фары аэрозольным баллончиком. Также следует прикрыть элементы кузова. Лак нужно наносить несколькими слоями, чтобы достичь необходимой степени затемнения. Распределяйте максимально равномерно.
Каждый слой должен обсыхать в течение нескольких минут. Когда будете наносить первый слой, постарайтесь закрасить все труднодоступные места. В инструкции к лаку пишется, сколько слоев необходимо наносить, но мы рекомендуем нанести на один больше. Тогда тонировка будет выглядеть более красиво и аккуратно. Однако не забывайте, что слишком большое количество краски уменьшает светопропускные способности фар.
Перед процедурой советуем потренироваться на небольшом куске стекла. Тогда вы сможете понять, как вам достичь желаемой глубины затемнения. Кроме того, вы наловчитесь работать с баллончиком и не испортите фары краской. Помните, что потеря света фар должна составлять около 7-15 процентов.

 

качественый ремонт автомобиля СТО Киев