RSS 64x64

 

 

 

Шумоизоляция салона автомобиля

Шумоизоляция салона автомобиля

Виды шумов и способы их нейтрализации
Постоянный шум в автомобиле в основном создается звуками работающего двигателя (шумоизоляция капота), трансмиссии, подвески и шин.
Импульсный шум состоит из различных щелчков, стуков и скрипов, возникающих в результате смены режимов работы двигателя и проезда неоднородных участков дорожного покрытия.
Периодический шум – шум от работающего обогревателя салона, вентилятора или кондиционера.
Распространяться шум может, как по воздуху от источника шума к слуховым рецепторам человека, так и в виде вибраций через узлы и детали кузова.

Для нейтрализации воздушного шума в основном используют звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы – пористые структуры, в которых поглощение звука происходит за счет многократного прохождения звуковых волн через границу воздуха с материалом и обратно. Изотон, Акцент, Барьер, Сплэн, Вибротон, Маделин и Битопласт — наиболее известные представители семейства звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов.
С вибрациями отлично справляются вибропоглощающие материалы, представляющие собой битумо-мастичную композицию на основе алюминиевой фольги или бумажно-тканевых покрытий. Именно за счет внутреннего трения компонентов вибропоглощающих материалов и происходит поглощение вибраций. В качестве примера таких материалов можно привести Вибропласт, Бимаст, Визомат ПБ и Визомат МП.
Обработка пола в салоне
Наличие на полу заводского ковра приличной толщины еще не гарантирует отличной шумоизоляции. Поэтому на время снимаем его и приступаем к работе.
Вырезав из листа виброизолятора деталь необходимого размера и конфигурации, немного ее подогреваем и, не снимая защитную пленку с клейкой стороны, предварительно придаем вырезанному сегменту очертания и форму элемента поверхности днища. Затем защитное покрытие снимаем и клеим сформированную «заплатку» из вибропоглотителя на нужное место. При помощи таких «заплаток» оклеиваем поверхность пола салона. Вовсе необязательно стремиться к обработке всех 100% площади днища, сгодится и охват в 70-80% поверхности.
А вот звукопоглощающим материалом, который будет клеиться поверх вибропоглотителя, желательно перекрыть всю поверхность пола.
Перегородка моторного отсека
Выполнение шумоизоляции перегородки моторного отсека очень похоже на обработку пола: сначала оклеиваем критичные места перегородки вибропоглотителем,не обязательно при этом обеспечивая оклеивание всей ее площади, а затем 100% поверхности перегородки моторного отсека оклеиваем звукопоглотителем.
Шумоизоляция дверей
Сняв с двери обивку, оклеиваем наружную филенку двери сначала вибропоглощающим, а затем – звукопоглощающим материалом. Отверстия в каркасе двери заклеиваем вибропоглотителем, не забыв прорезать технологические отверстия для тяг и тросиков.
Переходим к обивке двери, внутреннюю часть которую оклеиваем сначала вибропоглотителем (критичные места), а затем звукопоглотителем (по возможности 100% поверхности).
Обработка потолка и багажника
Обработка шумоизоляционными материалами багажника и потолка выполняется в таком же порядке, как и обработка пола. Важное замечание: не заклеивайте вибро- и звукопоглотителями вентиляционных отверстий! В противном случае, при несоблюдении этого условия не исключено появление конденсата на металлических деталях салона и запотевание стекол.

качественый ремонт автомобиля СТО Киев